ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Студенту
УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС
Базовой платформой, используемой для реализации образовательной деятельности в СПбГЭУ в дистанционной форме, является СДО «Moodle». Преподаватель имеет право использовать дополнительные информационные ресурсы на свое усмотрение для повышения качества учебного процесса, где уровень их комфортности должен также согласовываться с обучающимися. При проведении лекционных и семинарских занятий обучающийся и преподаватель должны использовать систему видеоконференцсвязи и осуществлять контактную работу в рамках учебного процесса. Контрольные точки проводятся в соответствии с утвержденным графиком и проводятся в СДО «Moodle». Электронные ресурсы и ресурсы электронной библиотеки доступны обучающимся в личном кабинете и должны быть использовать в процессе освоения образовательной программы.
ПРАКТИКА В ДИСТАНЦИОННОЙ ФОРМЕ:
C 03 апреля 2020 года все типы практик для всех уровней образования, предусмотренные учебным планом проводятся в дистанционном режиме. В случае введения ограничительных мер в режим работы профильной организации с последующим получением отказа от профильной организации в проведении практики студенты: направляются для прохождения практики на отделение "СПО" или в структурные подразделения СПбГЭУ; все необходимые отчетные документы оформляются в зависимости от места прохождения практики независимо от формата ее прохождения (индивидуальное задание, личный листок и т.д.).
ПЕРЕНОС СРОКОВ ПРАКТИКИ, В СВЯЗИ С ОБЪЯВЛЕННЫМИ МИНОБРНАУКИ КАНИКУЛАМИ:
В соответствии с Приказом ректора от 27.03.2020 № 273 «Об организации и проведении практики в условиях предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции» обращаем Ваше внимание на следующий порядок продления практики. Для обучающихся, проходящих производственную практику в том числе преддипломную, период прохождения производственной практики того типа, на который приходится проведение каникул продлевается на период, соответствующий продолжительности каникул (9 дней). Если календарным учебным графиком установлено последовательное проведение различных типов производственной практики, то в этом случае, ПОСЛЕ завершения других типов практики, продлению подлежит тот тип практики, на который пришлись каникулы. На практику, период прохождения которой был продлен, оформляется ОТДЕЛЬНЫЙ комплект документов (индивидуальное задание, личный листок и т.д.). Оформление отдельного отчета на практику, которая была продлена, НЕ требуется. Прохождение обучающимися производственной практики в рамках периода ее продления оформляется на кафедре или в других структурных подразделениях в случаях оформления практики в данных подразделениях.
Преподавателю
Учебный процесс в СДО «Moodle»
При проведении каждого учебного занятия в дистанционной форме (занятия семинарского типа, занятия лекционного типа) необходимо в обязательном порядке использовать ресурсы видеоконференцсвязи и использовать как минимум один элемент/ресурс курса (задание, лекция, опрос и др.). Все контрольные точки, предусмотренные РПД и РПП, а также графиком проведения контрольных точек, должны в обязательном порядке проводиться и фиксироваться в СДО «Moodle». В целях обеспечения унифицированного подхода в процессе взаимодействия со студентами в СДО «Moodle» рекомендуется минимизировать одновременное использование альтернативных инструментов коммуникации со студентами, таких как электронная почта, SMS рассылки, социальные сети и т.д. и сконцентрировать все процессы взаимодействия в СДО «Moodle».
Обязательные учебно-методические материалы на базе которых разрабатывается и реализовывается электронный учебный курс:
- Рабочая учебная программа по дисциплине, разработанная в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом и утвержденным в СПбГЭУ макетом (содержание дисциплины, тематический план для всех форм обучения, план проведения практических занятий и лабораторных работ для всех форм обучения, формы текущего, промежуточного и итогового контроля, требования (критерии оценки) к уровню освоения).
- Фонд оценочных средств, в том числе КОС (учебные задания, банк тестовых вопросов, темы письменных контрольных работ).
- Практическое руководство по выполнению заданий самостоятельной работы студентов
- График проведения контрольных точек
- Календарно тематический план
- Методические рекомендации по выполнению курсовых работ (при наличии)
Обязательное наполнение электронного учебного курса:
- Ресурсы видеоконференцсвязи в рамках каждого учебного занятия (занятия лекционного типа и семинарского типа).
- Мультимедийное сопровождение для самостоятельной работы обучающихся (презентации, аудио-, видеоматериалы, учебные фильмы).
- Тестирование по дисциплине в рамках проведения текущего контроля и промежуточной аттестации.
- Электронные учебные пособия и методические материалы.
- Ссылки на сетевые ресурсы в открытом доступе, содержащие базы данных, справочные системы, электронные словари, справочные материалы, периодические издания, научную литературу и прочие материалы, рекомендуемые для использования в учебном процессе.
- Виртуальные лабораторные работы, компьютерные модели (при наличии лабораторных работ).
- Анкеты, формы для проведения опроса
- Другие элементы/ресурсы курса в СДО «Moodle».
В рамках реализации образовательного процесса в СДО «Moodle» преподавателям необходимо:
- Регулярно развивать свои компетенции в области использования СДО «Moodle», а также других цифровых образовательных технологий, посредством размещаемых в личном кабинете вебинаров и чатов, модерируемых сотрудниками Университета
- Наполнять каждое занятие, предусмотренное рабочей программой дисциплины посредством использования минимум двух элементов курса, предусмотренных СДО «Moodle»
- Проводить регулярный текущий контроль при обязательном использовании СДО «Moodle»
- Осуществлять личную авторизацию и обеспечивать высокое качество наполнения курсов
- Регулярно поддерживать связь со студентами посредством СДО Moodle и других средств коммуникации
- Расширять вариативность применяемых дистанционных образовательных технологий, в том числе посредством проектной деятельности и командной работы
Нормативные документы
- Приказ № 103 от 17 марта 2020 г. "Об утверждении порядка сопровождения реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий"
- Приказ № 104 от 17 марта 2020 г. "Об организации образовательной деятельности в организациях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, образовательные программы среднего профессионального образования, соответствующего дополнительного профессионального образования и дополнительные общеобразовательные программы, в условиях распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации"
- Приказ № 13 от 18.03.2020 г. "О мерах по профилактике распространения коронавирусной инфекции (COVID-19)
- Письмо № ГД-83/05 от 27 марта 2020 "Разъяснение некоторых вопросов по организации образовательного процесса в образовательных организациях, реализующих программы среднего профессионального образования, в условиях усиления санитарно-эпидемиологических мероприятий"
- Письмо № ГД-121/05 от 02 апреля 2020 "Рекомендации по организации образовательного процесса на выпускных курсах в образовательных организациях, реализующих программы среднего профессионального образования, в условиях усиления санитарно-эпидемиологических мероприятий"
- Письмо № 06-2379/01-09/20 от 03 апреля 2020 "О реализации программ с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий"
- Приказ № 914-05/20 от 06 апреля 2020 "Об организации деятельности образовательных организаций в условиях режима повышенной готовности"
- Письмо № ГД-176/05 от 08 апреля 2020 "Рекомендации по организации образовательного процесса во втором полугодии 2019/20 учебного года"
- Приказ № 17 от 30.04.2020 "О режиме труда и отдыха в период празднования 1 и 9 мая 2020 г."
- Инструкция по прохождению практики с применение электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в филиале СПбГЭУ в г. Кизляре
Ссылки на ресурсы дистанционного обучения, которые можно использовать
- Список сайтов для бесплатного онлайн-обучения
- В связи с переходом большей части учебных заведений на дистанционное обучение предоставляется бесплатный полный доступ к Образовательной платформе «Юрайт» всем студентам и преподавателям колледжей России.
- ЭБС Знаниум доступна круглосуточно (система доступа личный логин пароль полученный в библиотеке)
- Корпорация "Российский учебник" открывает бесплатный доступ к электронным формам учебников издательств "Дрофа" и "Вентана-Граф"
- Stepik — образовательная платформа и конструктор онлайн-курсов
- Образовательная платформа Coursera
- Российская электронная школа
- Фоксфорд