18 марта 2010 года в нашем университете прошли дебаты на тему «Интернет лучше библиотеки». Под руководством Голяева Владимира, действующего тренера по дебатам команд двух крупнейших ВУЗов города Махачкалы, а также неоднократного участника турниров по дебатам проходивших за пределами нашей Родины. Подготовка настоящих дебатов занимает около 2-3 месяцев, нам же предстояло усвоить все, что требовалось за пару часов. И за это время мы должны были построить свою точку зрения так, чтобы и соперник и аудитория согласились с нами.

Прежде чем приступить непосредственно к игре, мы в течение 4-х часов обучались искусству игры. Да, именно искусству, которому нужно учиться, постигать его годами и развивать. Прежде всего, перед нами стояла задача побороть в себе то, что мы называем попросту стереотипами. Среди всех студентов были выбраны всего шестеро счастливчиков, которым довелось испробовать на себе тяготы соперничества, ведущего к достижению истины, в это число попала и я. Нас разделили на две противоборствующие стороны.

Соперникам досталась нелегкая участь – убедить нас и зал в том, что «библиотека – прошлый век». Нам же предстояло опровергнуть эту точку зрения и, кроме того, доказать обратное. Что мы и попытались сделать, используя методы и принципы, ранее озвученные тренером на прошедшем тренинге. За игрой наблюдали независимые судьи и зал, с замиранием сердца ожидавший результата дискуссии.

Следуя советам тренера, нами была разработана программа выступления, которая включала в себя последовательное раскрытие темы, оглашение фактов, а также подведение итога. Необходимо было уложиться в строго установленное время, которое только подстегивало к тому, чтобы доказать правильность своей позиции. И все это необходимо было разграничить так, чтобы все три спикера друг друга дополняли и поясняли, в этом заключается сплоченность команды.

Представление кейса команды довелось осветить мне, как первому спикеру стороны опровержения. Также мною были освещены актуальность темы, ключевые ее понятия, а главное критерий и аргументы. В этом коротком выступлении я должны была разрушить уже сложившееся мнение после выступления первого спикера стороны утверждения.

Самое сложное, казалось, уже было позади, но нет, ведь впереди еще были выступления моих коллег по команде. А им нужно было довести дело до конца и не дать соперникам хоть немного пошатнуть нашу теорию.  Игра для участников закончилась с положительными эмоциями, ведь мы обрели много нового за столь короткий период времени. Несмотря на незнание и неумение вести дебаты обе команды стояли до победного конца.

Невозможно передать то, что мы чувствовали в момент подготовки. Чувство соперничества, противоборства мнений и возможность научиться убеждать или же доказывать точку зрения, так чтобы не нарушить ни правила игры, ни отношений с соперниками, т.е. благодаря этому мы научились думать иногда не так как нам хочется, а так как того требуют правила игры, и правила жизни, что в дальнейшем нам обязательно пригодиться.

Татьяна Белолапенкова, 3 курс"ФиК"

Ваше мнение формирует официальный рейтинг организации

Новая жизнь филиала

2.jpg

Интерактивная карта антитеррористической деятельности

Антитеррористическая деятельность

Коррупция

Мы в социальных сетях