10 апреля состоялся кураторский час на тему «Компромисс – показатель слабости или признак зрелости личности».
Цель кураторского часа, была, в том, что усвоить правила разрешения конфликтов, развивать умение анализировать конфликтные ситуации и разрешать конфликты, познакомить учащихся с компромиссом как одним из способов разрешения конфликтов.
Подростковая среда – это серьезный этап личностного становления человека, это бесценный опыт в общении, формирование собственного поведения во взаимоотношениях с окружающими. На данный момент проблема конфликтов в подростковой среде весьма велика, а путей решения этой проблемы найдено еще недостаточно, одним из таких путей является компромисс.
В докладе студентка Магомедова Эмилия студентка первого курса Э-СП9-18 «ЭиБУ» отмечала, высказывания психолога К. Томас, который для описания поведения людей во время конфликтов предложил двумерную модель, в которой основными измерениями являются кооперация, связанная с вниманием человека к интересам других людей, вовлеченных в конфликт, и напористость, для которой характерен акцент на защите собственных интересов. И в этих двух измерениях К. Томас выделяет пять способов управления конфликтами:
I. Соперничество (соревнование, конкуренция)
II. Сотрудничество
III. Компромисс
IV. Избегание
V. Приспособление.
К. Томас считает, что при избегании конфликта ни одна из сторон не достигает успеха, если демонстрируются такие формы поведения, как конкуренция, приспособление и компромисс. Один из участников оказывается в выигрыше, а другой проигрывает, или оба проигрывают, так как оба вынуждены идти на уступки. И только в ситуации сотрудничества обе стороны оказываются в выигрыше.
В заключение обсуждение со студентами данной темы, пришли к тому, что конфликты - это явление, с которым неизбежно сталкивается человек в процессе своей жизни. Достаточно разногласий, касающихся и определение природы и сущности конфликта. Но все исследователи едины в одном, что рано или поздно каждый человек оказывается в конфликтной ситуации. Умение выбрать правильную стратегию поведения в конфликте, обернуть его разрушительную силу во благо.