Новости филиала Круглый стол на тему: «Юридическое образование и профессиональная деятельность: состояние, проблемы и перспективы развития»

5 декабря 2015  состоялся круглый стол на тему: «Юридическое образование и профессиональная деятельность: состояние, проблемы и перспективы развития».   Предварительно были вынесены вопросы для обсуждения.

Поскольку 3 декабря 2015 г. Президент РФ выступил с очередным посланием Федеральному собранию, вопросы, вынесенные для обсуждения, были несколько изменены. Все уровни публичной власти города и района, известные адвокаты, судьи, работники прокуратуры, юристы различных организаций, школьники были заранее приглашены.

В деятельности круглого стола приняли участие:

1. Абдуллаев Магомед Нурмагомедович, судья Кизлярского районного суда;
2. Абдуллаева Патимат Абдулгамидовна, к.ю.н., доцент, адвокат коллегии адвокатов РД;
3. Гасанов Ахмед Магомедович, старший помощник прокуратуры Кизляра;
4. Абдулжалилов Магомед-апанди – адвокат юридической консультации г. Кизляра;
5. Маллакурбанов Абдуллах Абдулгамидович, к.п.н., доцент Кизлярского филиала ДГУ;
6. Сулейманов Бигрузи Бухаринович, к.и.н, доцент, зав.кафедрой Филиала СПбГЭУ в Кизляре;
7. Суслова Татьяна Викоторовна, декан Филиала СПбГЭУ в Кизляре;
8. Магомедов Магомед Асхабович, старший преподаватель кафедры гражданского права Филиала СПбГЭУ в Кизляре;
9. Кучинская Екатерина Николаевна, старший преподаватель кафедры гражданского права Филиала СПбГЭУ в Кизляре;
10. Абдуллаев Магомед Абдуллаевич, старший преподаватель кафедры гражданского права Филиала СПбГЭУ в Кизляре;
11. Бутенко Александр Сергеевич, старший преподаватель кафедры уголовного права Филиала СПбГЭУ в Кизляре;
12. Полтавский Игорь Александрович, старший преподаватель кафедры гражданского права Филиала СПбГЭУ в Кизляре;
13. Кадиева Азина Арсланкадиевна, учитель истории и обществознания школы №.7 г. Кизляра.


Заседание круглого стола открыл зав.кафедрой филиала СПбГЭУ в Кизляре - Сулейманов Бигрузи Бухаринович, который отметил, что популярность юридической профессии усилила спрос на правовые специальности. По данным экспертов, в России подготовку юристов осуществляют более 300 вузов и филиалов, что три раза превышает численность алогичных вузов период СССР.

В результате проведенного мониторинга можно утверждать, что уровень подготовки самый разный. Не хватает квалифицированных преподавателей, учебной базы, имеются погрешности в учебных программах. Стандарты высшего образования, в частности по юриспруденции, до конца не продуманы.

Так, в качестве направлений подготовки указана педагогическая деятельность: выпускнику вменяется обязанность – быть способным преподавать юридические дисциплины в необходимом теоретическом и методическим уровне( ПК-17). Однако в учебных планах нет никаких дисциплин указанного направления.

Существенно уменьшен объем часов. Базовым юридическим дисциплинам не уделяется должного внимания. Президент РФ специально не анализировал состояние юридического образования, однако указал на недостатки в целом образовании, наметил направления, приоритеты. Абдуллаева Патимат Абдулгамидовна, к.ю.н., доцент, адвокат обратила внимание на состояние школьного обучения. Заработная плата не соответствует ни целям, ни трудоемкости.

Стимулирующие надбавки фактически разделили педагогические коллективы. Имеются существенные отличия между уровнем зарплаты учителей и директоров школ, что несправедливо и недопустимо. Положения, указанные в Послании должны быть конкретизированы. Абдуллаев Магомед Нурмагомедович, судья Кизлярского районного суда, призвал студентов не ссылаться на известные трудности, поскольку в каждый период развития общества они неизбежны.

По его мнению, многое определяет желание, установки самого обучающегося. Студент, получивший системные знания, не смотря на препятствия, которые носят в большей степени искусственный характер, всегда имеет и будет иметь возможность трудоустроиться, стать полноценным защитником, как справедливости, так и собственных интересов.

Для этого созданы все условия: интернет, библиотеки, возможность заниматься судебно-правовой практикой. Юрист должен иметь особые черты характера, быть психологически выдержанным, уметь стоять на своей позиции. Гасанов Ахмед Магомедович, старший помощник прокуратуры Кизляра указал на отрицательные обстоятельства, которые действуют негативно на учебный процесс. В частности, к таковым можно отнести, несправедливость, неоправданные преимущества, допускаемые при поступлении на работу. «Я учился в Саратовском юридическом институте и с 3 го курса знал, где буду работать.

Стремился получить навыки юридической деятельности», - отметил Ахмед Магомедович. Многое портят выходцы из имущих семей, которые любыми, в том числе и незаконными методами, получают образование и устраиваются на работу. Абдулжалилов Магомед-апанди, адвокат юридической консультации г. Кизляра отметил, что многое определяет личность студента. Студент должен быть нацелен на учебу и приобретение навыков по юридической работе.

Никакие трудности не могут оправдать плохое отношение к учебному процессу. Студент должен идти на ограничения ради получения знаний. В этом смысле поучительным является опыт советской школы, которая имела значительные преимущества перед другими, в том числе и американскими школами. Маллакурбанов Абдуллах Абдулгамидович, к. пол. н., доцент Кизлярского филиала ДГУ, поддержал предыдущего выступившего. По его мнению, необходимо вернуться к истокам и началам нашего образовательного процесса.

При советской власти система образована была основана на известной идеологии; страна имела определенные ценности, которых сегодня нет. Неправильным представляется подход, указанный в ст.3 Конституции РФ, согласно которому не одна из идеологий не может быть официальной. Проблемы образования известны давно.

О них докладывали и докладывают высшему руководству страны. Сменился один руководитель Минобразования на другого, но при этом политика не изменилась. Нужны решительные и радикальные меры. Достижения и подходы, показавшие свои преимущества в период СССР, сегодня используются в КНР. Мы же отказались..

Полтавский Игорь Александрович, старший преподаватель кафедры гражданского права филиала СПбГЭУ в Кизляре, указал на отрицательные моменты, связанные с переходом на Болонскую систему образования. Снижается уровень подготовки студентов, уменьшился срок обучения. При этом Рособрнадзор собирается в очередной раз проверить эффективность вузов, осуществляющих подготовку по юридическим специальностям.

Также имеется информация, что юристов в будущем будут готовить только лишь специализированные вузы. Кадиева Азина Арсланкадиевна, учитель истории и обществознания школы №.7 г. Кизляра, отметила, что ситуация несколько меняется. В частности, лица, не соответствующие требованиям, не обучавшиеся должным образом имеют трудности в устройстве на работу. Проблемы образования многомерны, для их решения нужны не только усилия власти, но и самого общества.

Участники круглого стола единодушно отметили, что система высшего образования находится в режиме постоянного реформирования. Не все преобразования имеют положительные результаты. Для улучшения существующего положения необходима взвешенная государственная политика в сфере образования. Кафедра гражданского права и экономической безопасности благодарит участников круглого стола за эффективную работу на благо юридической науки.

Администрация филиала выражает благодарность директору школы №7 - Сабутовой Зухре Курманаджиевне, Почетному работнику общего образования РФ за внимание к профориентационной работе с учащимися и Кадиевой Азине Арсланкадиевне за активное участие в круглом столе.

b_180_0_16777215_0___images_2015_12_051.jpg b_180_0_16777215_0___images_2015_12_052.jpg b_180_0_16777215_0___images_2015_12_053.jpg
b_180_0_16777215_0___images_2015_12_054.jpg b_180_0_16777215_0___images_2015_12_055.jpg b_180_0_16777215_0___images_2015_12_056.jpg

Ваше мнение формирует официальный рейтинг организации

Новая жизнь филиала

jub12.jpg

Интерактивная карта антитеррористической деятельности

Антитеррористическая деятельность

Коррупция

Мы в социальных сетях